Адрес140104, Московская область, Раменский г.о., Раменское, ул. поc. Красный октябрь, д.1

Контакты администрации
Loading...

Итоговая аттестация

О порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет специфику, формы, порядок итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), критерии оценки результатов.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

1.3. Обучение по основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) завершается экзаменом по трудовому обучению по выбранному профилю труда.

 

2.Цели и задачи итоговой аттестации выпускников

2.1. Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической деятельности, реализации прав ребенка на получение образования, адекватного его психофизическому здоровью.

2.2.Итоговая аттестация выпускников решает следующие задачи:

-обеспечение равных условий, прав и возможностей с обучающимися иных общеобразовательных учреждений;

-выявление уровня социальной готовности выпускников с интеллектуальными нарушениями к интеграции в общество;

-установление фактического объема сформированности практических умений и навыков, знаний, полученных в общеобразовательном учреждении;

 

3. Порядок проведения итоговой аттестации

 

3.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX класса, освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана и обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

3.2. Вопрос о допуске обучающихся к экзаменам решается педагогическим советом школы – интерната в конце учебного года, на основании которого издается приказ по школе – интернату.

3.3.  На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

3.4. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

3.5. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы. Экзаменационные материалы составляются образовательным учреждением.

3.6. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, допускается организация экзамена по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

3.7. Экзамен проводит экзаменационная комиссия в следующем составе: председатель, (директор школы – интерната, либо заместитель директора по учебно-воспитательной работе), члены комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя технологии или учителя общеобразовательных дисциплин школы – интерната).

3.8. Состав экзаменационной комиссии, порядок проведения итоговой аттестации утверждается приказом по учреждению.

3.9. Результаты экзамена оформляются протоколом.

3.10. Протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения хранится 5 лет.

 

4. Требования к экзаменационным материалам

 

4.1. При выборе формы экзамена, уровня сложности экзаменационного материала, его объема учитываются особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта.

4.2. Экзаменационный материал разрабатывается учителем трудового обучения экзаменуемой группы, рассматривается на заседании методического объединения учителей, утверждается директором учреждения.

4.3. Задания, выбираемые для защиты практической экзаменационной работы, должны соответствовать программным требованиям.

4.4. В состав экзаменационной работы должны входить: теоретический проект, соответствующее изделие, изготовленное экзаменуемым.

 

5. Подготовка к проведению экзамена

5.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за полугодие и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения.

5.1. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.

 

6. Порядок проведения экзамена

6.1. В форме практической экзаменационной работы:

6.1.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 1,5 - 2 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

6.1.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

6.1.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

6.1.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

6.1.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 3), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

6.1.6. По окончании выполнения практической работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 10-20 минутный перерыв.

 

7. Оценка результатов итоговой аттестации

7.1. Итоговая оценка за экзамен выставляется на основании оценок за: знание теоретического материала, приготовленное изделие, годовую отметку за 9 класс. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

7.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценена теоретическая часть проекта.

7.3.Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценена теоретическая часть проекта.

7.4.Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3 оценена теоретическая часть проекта.

7.5.Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценена теоретическая часть проекта.

7.6. В протоколе запись должна оформляться следующим образом: 5 (отлично), 4

(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

 

8. Изменения и дополнения

 

8.1. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью, может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами федерального и республиканского уровня, а также в связи с изменениями в процедуре организации итоговой аттестации, принятыми педагогическим советом МОУ Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

8.2. Выпускники 9 класса, освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их родители (законные представители) должны быть своевременно, не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации, ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.