Адрес140104, Московская область, Раменский г.о., Раменское, ул. поc. Красный октябрь, д.1

Контакты администрации
Loading...

Воспитательная работа

pic-023no0is2x-003.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РАМЕНСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С. Макаренко

     Воспитательная работа в Раменской школе-интернате сложна, интересна и многообразна. Это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения, общения и взаимодействия. 

     Воспитательная система в Раменской школе-интернате зародилась и развивается с самого её открытия, работа по воспитанию будущего нашей страны в Раменской школе-интернате по-своему индивидуальна и, в то же время, неразрывно связана в воспитательной работой семьи воспитанников. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, а также составом обучающихся, их материальной базой воспитания.

   Можно выделить основные цели воспитательной деятельности школы:

1.     Повысить интерес к учёбе, продолжить работу по привитию культурного поведения, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;

2.     Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе;

3.     Разнообразить методы и приёмы воспитательной работы для того, чтобы развивалось самосознание подростка, формировался его интеллект, расширялся кругозор и обогащался жизненный опыт.

4.     Научить осознавать необходимость систематических занятий физической   культурой,  спортом.

     Возвратить родителям функцию главных воспитателей – это одна из главных  задач, которую должен решать педагогический коллектив в   современной школе. Взаимодействие семьи и школы  должно осуществляется через:
- разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и  учителей (подготовка школьных праздников; спортивных соревнований по типу «Мама, папа, я – спортивная семья»);
- походы в театр, кино, посещение различных экскурсии;
- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.
     Привлечение к организации классных и школьных дел способствует повышению интереса родителей к проблемам воспитания.

 

 Другими, немаловажными  задачами воспитательной деятельности школы являются:

1.     Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.

2.     Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для   

реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

3.     Способствование формированию здорового  образа жизни, системы   

общечеловеческих и социальных ценностей.

4.     Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных  

навыков.

5.     Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию   

                 интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне  

                урока, на познавательных мероприятиях.
           6.  Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного   

                 отношения к историческим деятелям.
           7. Формирование  самосознания гражданина России.
   Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Выделяют следующие компоненты:

·        теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой создается воспитательная система;

·        содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т.п.), в том числе системообразующая творческая, коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга и т.д., способствующая реализации целей и теоретических идей системы;

·        субъекты деятельности как ее участники и организаторы;

·        развитые формы общения и гуманистические отношения;

·        управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие.

     Изучение практики создания школьных воспитательных систем все более убеждает нас, что применение классического системного подхода не дает возможности с достаточной полнотой охарактеризовать компоненты воспитательной системы, связи между ними, процессы их развития: изучаемые педагогические явления более сложны и многоаспектны, чем недавние представления о них. Так, обнаруживается существование зон неупорядоченности в процессе развития системы. Это служит аргументом в пользу того, что дальнейшее развитие теории воспитательных систем требует изучения процессов самоорганизации систем и управления ими в русле  развития  идей  теории  самоорганизации, для которой характерна универсальность, непротиворечивость и содержательность при изучении самых разных уровней самоорганизации.

 

План воспитательной работы Раменской школы-интерната 

25.01.2021