Адрес140104, Московская область, Раменский г.о., Раменское, ул. поc. Красный октябрь, д.1

Контакты администрации
Loading...

История школы

Навстречу 45-летию.

Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1937 год – на посёлке «Красный Октябрь» открыта средняя школа № 6, двухэтажное здание из красного кирпича.

В годы Великой Отечественной войны в ней располагался госпиталь, где лечились раненые солдаты после тяжёлых боёв под Москвой.

В 1942 году в наш город прибыли части Воздушно-десантных войск для отдыха и переформирования. Отсюда они продолжили свой путь под Сталинград.

К 1962 году к учебному зданию были пристроены спальный корпус и столовая, школа была реорганизована в образовательную школу-интернат.

1967 год – в нишу стены учебного корпуса ветеранами – десантниками 100-ой Свирской дивизии замурована капсула с обращением к юным потомкам 2017 года, посажены молодые берёзки.

В 1971-1973 годах в школе-интернате временно размещались и обучались дети из Дагестана, пострадавшие от землетрясения.

Летом 1973 года школьное и дополнительные помещения были предоставлены Раменской вспомогательной школе-интернату VIII вида.

 

1 сентября 1973 года Раменская школа-интернат VIII вида открыла свои двери для приема первых 330 учащихся.

Все организационные трудности выпали на долю первого директора школы-интерната Благову Валентину Ивановну, человека незаурядного, большого профессионала своего дела. Изначально в школу-интернат поступали дети со всей Московской области. Все сложности преодолевали всем коллективом. Каждый вкладывал свою душу в дело обучения и воспитания наших ослабленных школьников - воспитанников. У истоков тогда стояли зам. директора по ВР Любимцева Н.Н., учителя Добрынина Г.П., Лопасова Т.А., Куликова З.П., Плотникова В.В., Рожнова Г.А., Фомина Г.И., Царёва Т.В., Языканова А.М., Языканов Е.И., воспитатели  Астахова Л.Н., Гусева Т.П., Иванкова Н.Д., Орлова Г.А., Мелякина Р.К., Чудновская Р.И.

Вся учебно-воспитательная работа строилась по основным направлениям: социальная адаптация детей, развитие познавательных интересов через разные виды деятельности; развитие личности проблемного ребёнка; патриотическое, эстетическое воспитание; воспитание культуры общения детей со сверстниками и взрослыми.

Для организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы в школе-интернате была создана хорошая материально-техническая база. Следовательно, были созданы и все условия для достойной жизни детей: хорошо обустроенный быт, качественное питание, организация досуга, а главное – дети получали навыки будущей профессии.

В школе – интернате зародились свои традиции: ведение «Дневника школьной жизни»; открытие комнаты боевой славы, сбор материалов, реликвий, повествующих о годах Великой Отечественной войны; ежегодные встречи с ветеранами, участниками боевых сражений в лихие военные годы; экскурсии по местам боевой славы; Вахта памяти; помощь городскому парку; разноплановые экскурсии; проведение Недели детской книги; участие в театральных фестивалях, районных конкурсах, акциях…

На протяжении 13 лет педагогический коллектив, руководимый В.И. Благовой, Заслуженным учителем школы РСФСР, занимал первое место в социалистическом соревновании школ-интернатов области, ему навечно оставлено переходящее Красное знамя.

В 2000 году в состав Раменской специальной (коррекционной) школы-интерната была включена реорганизованная Раменская коррекционная школа №3. Число воспитанников и сотрудников образовательного учреждения, возглавляемого В.И. Благовой, возросло вдвое. В школе-интернате обучались дети из сельских округов, городов Раменское, Жуковский и Бронницы.

2006 год стал годом перемен. Произошла смена директоров. Вторым директором школы-интерната стала Людмила Викторовна Белозерова. Постепенно формировался новый коллектив. Одни уходили на заслуженный отдых, другие - молодые специалисты - приходили и задавали новый ритм жизни в новых современных условиях, сохраняя при этом прежние традиции и формируя новые.

Большое внимание Л.В. Белозерова уделяет содержанию школы-интерната, оснащению кабинетов. Заметны новые преобразования. Школа–интернат принимает всё более современный вид. Отремонтировано учебное здание, спальный корпус поменял свои старые окна на пластиковые. Прекрасно сейчас выглядит актовый зал, в котором проводятся все общешкольные, а иногда и районные, мероприятия.

Педагогические работники в своей работе с детьми успешно используют новые информационно -коммуникативные технологии. В школе-интернате идёт постепенное оснащение компьютерной техникой.

В 2016 - 2017 учебном году в школу-интернат были внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Начался новый виток обучения и развития наших школьников.

 

Впереди работы много!

Пожелаем нашей школе-интернату

В свете нового стандарта

Поработать нестандартно!